
Часть 2. Как написать претензию
Вас не устраивает качество приобретенного товара или оказанной услуги, а продавец или исполнитель отказывается реагировать на устные требования? В этом случае необходимо составить письменное обращение, в котором изложить суть претензий и заявить определенные требования.
Письменная претензия оформляется в произвольной форме, но желательно, чтобы в ней присутствовали следующие шесть пунктов:
1. В начале обращения необходимо указать, кому оно адресовано. Если фамилия руководителя неизвестна, достаточно написать: руководителю ООО «…». А также Ваши ФИО, телефон, почтовый или электронный адрес для ответа на претензию.
2. Сведения о приобретенном товаре или оказанной услуге.
О товаре в претензии необходимо сообщить следующее: какой товар был приобретен, его стоимость, дата покупки. О выполненной услуге: описание работы, номер договора и дата его заключения, дата выполнения или дата подписания акта приема-передачи результата выполненных работ, их стоимость.
3. Суть претензий к товару или услуге.
В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге. Например, подробно описать недостатки товара или уведомить о том, что работа выполнена с нарушением срока, установленного договором, или допущены иные нарушения ваших прав.
4. Требования к продавцу (исполнителю). Изложите конкретные требования: заменить некачественный товар, уценить его, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и др. Предъявленные требования должны быть обоснованы и соответствовать законодательству. Поэтому желательно не только перечислить конкретные претензии к товару или услуге, но и сослаться на нормы законодательства, которые могут быть основанием для предъявления этих требований. Если хотите возместить убытки, нужно приложить копии документов, которые подтверждают размер причиненного ущерба, а если требуете выплатить неустойку — обосновать ее размер, сделав необходимый расчет. Можно включить в текст претензии предупреждение о последующем обращении в Роспотребнадзор или суд за защитой своих прав, в случае если продавец откажется добровольно удовлетворить вашу претензию.
5. Необходимо указать, копии каких документов прилагаются к претензии. Такими документами, в зависимости от ситуации, могут быть: товарный или кассовый чек, гарантийный талон, договор, акт гарантийной мастерской или сервисного центра, заключение независимой экспертизы и т.п.
6. В конце претензии обязательно должны стоять ваши ФИО, подпись и дата.
Претензию можно вручить лично, приехав в магазин или офис. Один экземпляр необходимо передать любому должностному лицу, например, администратору или юристу. На втором экземпляре необходимо получить отметку о принятии претензии. Претензию также можно отправить обычной почтой, обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
ПОМНИТЕ!
Отсутствие надлежащим образом оформленной и врученной продавцу досудебной претензии может затруднить ход судебного разбирательства, а в ряде случаев сделать невозможным взыскание неустойки и/или штрафа в пользу потребителя.
С более подробной информацией, как действовать в случае нарушения ваших потребительских прав, вы можете ознакомиться на сайте: