Правовая азбука ОПР

Часть 1. Дайте жалобную книгу!

Часть 1. Дайте жалобную книгу!

Все люди в мире являются потребителями товаров и услуг. Однако в России качество товаров, а в особенности услуг, оставляет желать лучшего. Единственное, чего еще боятся продавцы, это загадочной для многих организации Роспотребнадзор. Правда, обращение туда по мелочам выходит себе дороже. Как всякая государственная организация, Роспотребнадзор потребует доказательств. А хамство к делу не пришьешь, даже если имеется аудио- или видеозапись. На этот случай и существует книга отзывов и предложений, которую старшее поколение помнит еще по временам СССР.
Требовать книгу отзывов и предложений вы можете в любой организации или фирме, которая оказывает услуги или продает товар. Даже в полиции есть жалобная книга, так что в случае чего рекомендую ею воспользоваться. Точно могу сказать, что в полиции на вашу запись обязательно отреагируют.
В любой организации книга должна находиться на видном для потребителей месте. Предоставить ее обязаны по первому требованию. Если книгу дают вам не сразу, этот факт также отразите в своей жалобе. Объяснять кому-либо, зачем она вам понадобилась, вы не обязаны. Тем более не обязаны предъявлять свои документы.
Запись в книге стоит сделать подробной, а также указать свое ФИО, адрес и телефон. Обязательно поставьте дату и подпись. Но не стоит растекаться мыслью по древу и писать маленькую повесть. Постарайтесь коротко и ясно изложить суть обращения.
Кстати, по закону вас должны не только ручкой и бумагой обеспечить, но и предоставить стол и стул. Можете об этом не просить, а требовать — не лишним будет продемонстрировать свою осведомленность в этом вопросе недобросовестным работникам фирмы.
Чтобы узнать, были ли приняты меры по вашему обращению, достаточно через некоторое время снова посетить предприятие и заглянуть в книгу. На другой стороне того листа, где вы высказали свое предложение или жалобу, должна быть отметка о принятых мерах. На рассмотрение каждой конкретной записи отводится пять рабочих дней, которые исчисляются с момента записи в книге. Если ответа не поступило или он не удовлетворил потребителя, за защитой своих прав можно смело обращаться в суд или другие надзорные инстанции. Кстати, если вы оставили свой адрес, вам еще и письменный ответ выслать обязаны.
С более подробной информацией, как действовать в случае нарушения ваших потребительских прав вы можете ознакомиться на сайте:

 http://potrebitel-russia.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *